Как изменится корпоративный мир

Топ-10 тенденций в корпоративной среде, с которыми в ближайшие 2-3 года столкнется большинство компаний.

06.01.2017


			Как изменится корпоративный мир			Как изменится корпоративный мир
Данные получены на основе исследования крупных вендоров – IBM, Microsoft, Tableau, - а также собственных опросов Navicon среди российских и зарубежных корпоративных клиентов, проведенного в конце 2016 года.

“Самую большую угрозу представляют новые конкуренты, которых даже не считают конкурентами”.

Такое мнение высказывает большинство опрошенных ИТ-компанией Navicon топ-менеджеров. Всего несколько лет назад самым большим риском со стороны конкурентов были снижение цен или вывод на рынок лучшего по характеристикам товара. Сегодня основную угрозу компании видят в “подрывных инновациях”, которые дают возможность игрокам из других отраслей применить новую бизнес-модель и вытеснить традиционных поставщиков. Конвергенция отраслей открывает вход на рынок всем.


Какие тенденции будут определять работу бизнеса в следующие 5 лет?
  1. Изменится (децентрализуется) принятие решений. В практике Navicon – все больше ИТ-проектов, которые дают возможность каждому департаменту работать с собственным бюджетом или каждому продавцу строить и контролировать свой собственный прогноз продаж. Делегируя принятие решений, руководители будут контролировать результаты при помощи не отчетов, а смартфонов - в гибких аналитических приложениях с детализацией до любой операции.
  2. Опора на опыт, известные области и собственную интуицию перестанут быть эффективными. На первый план в бизнесе выйдут предиктивная аналитика, оптимизационное планирование, прогнозирование разных сценариев. 90% всех решений будет приниматься на основе проанализированных машиной данных и выданных ею рекомендаций или прогнозов.
  3. Ключевой задачей в развитии бизнеса станет поиск скрытых закономерностей. Стоимость сбора, хранения и работы с данными продолжит стремительно снижаться. Больше не будет важной и неважной информации, т.к. машина сможет анализировать абсолютно любые источники данных. Это даст возможность отдавать машинному интеллекту больше исходной информации и получать на основе ее анализа непредсказуемые человеком результаты.
  4. Self-service аналитика. Роль аналитиков и программистов снижается, доступ к данным и аналитике на их основе получат абсолютно все пользователи. Функции сотрудников в компаниях, построенных по матричному принципу, будут смешиваться, навыки работы с ИТ, аналитическими инструментами и машинными алгоритмами станут обязательными требованиями для профессионалов в различных областях. В 2016 году LinkedIn уже назвал работу с бизнес-аналитикой одним из самых востребованных навыков в корпоративной среде.
  5. Работа с данными будет упрощаться за счет появление интерфейсов естественного языка, понятных и простых, – текстовых, визуальных и речевых. Уйдут в прошлое отчеты, требующие расшифровки и пояснений специалиста. Пользователь будет видеть полную и ясную картину бизнеса благодаря визуализации.
  6. Интеграция систем и данных, возможность анализировать любую неструктурированную информацию, вне зависимости от того, где она находится и в каком виде – в CRM, соцсетях, Excel-таблице или поступает с производственных датчиков, - будут определять направления развития корпоративной ИТ-инфраструктуры. В 2016 году Navicon провел более 50 внедрений собственного продукта Navicon SalesOut, который очищает и структурирует данные, поступающие из разных систем и в разных форматах. По мере роста количества данных интеграционные сервисы и платформы будут играть ключевую роль.
  7. Обмен данными перейдет из статичной формы в интерактивную. Вместо отправки друг другу информации в pdf или слайдов презентации люди будут «расшаривать» доступ к дашбордам и панелям в облачных сервисах для совместной работы.
  8. Поскольку облака будут предоставлять все большую мощность и свободу в работе с данными, компании все чаще будут передавать и хранить свою информацию в облаке. Выгоды превысят риски.
  9. Возможность использовать мощности, ресурсы и технологии, ранее доступные только крупным корпорациям, получат любые компании. Работу с Big Data или Интернетом вещей можно построить, не имея ни одного сервера и ни одной лицензии на ПО в собственности. Это даст уникальные преимущества небольшому бизнесу и станет угрозой для множества монополистов в своей сфере.
  10. Бизнес из закрытой структуры превращается в платформу. Любой продукт или услуга могут быть скопированы. Поэтому закрытый, «проприетарный» подход к собственным продуктам обесценивается, набирает силу обмен знаниями и всеобщий доступ к ценным ресурсам и внешним инновациям, которыми не может обладать ни одна корпорация по отдельности. Tesla открыла доступ к своим патентам, а Google распространяет как open source TensorFlow, свою библиотеку инструментов для машинного анализа. Тренд ближайшего будущего – кооперация всех со всеми.
Статья опубликована на сайте IKSMEDIA.RU

Navicon стал «Партнером года» Microsoft в России

Navicon автоматизировал бизнес-процессы для фармацевтической компании «Р-ФАРМ»

Искусственный интеллект не заменит человека

Фармпроизводитель «Микроген» автоматизировал анализ данных о вторичных продажах

Navicon разработал комплексное решение для управления продажами