Сегодня облака – не вопрос веры. Это реальность

18.03.2016


			Сегодня облака – не вопрос веры. Это реальность			Сегодня облака – не вопрос веры. Это реальность

Верить или нет в конкретный инструмент – это дело каждого, но облачные продукты уже должны быть в арсенале любого профессионала

  • Вы в облака верите?
  • Каковы сегодня требования заказчиков к облачным сервисам?
  • Какую роль в развитии облачного рынка сыграли 152-ФЗ и 242-ФЗ?
  • Ощущается ли на облачном рынке импортозамещение?
  • Что ждет российский облачный рынок в ближайшие годы?

  • Актуален вопрос безопасности персональных данных – по-прежнему есть заказчики, которые считают, что проще (и безопаснее) хранить информацию у себя.

    Евгений Роднянский, руководитель департамента Microsoft Dynamics AX, Navicon.

    1. Сейчас уровень развития технологий передачи данных, широта покрытия каналами связи позволяют всерьез рассматривать возможность вывода своих информационных систем (например, учетных) в облака. У своих заказчиков мы наблюдаем тенденцию ухода от софта on-premises прямо сейчас.

    2. Главное требование заказчика – безопасность, вне зависимости от того, используется ли on-premises-система с удаленным подключением регионального пользователя или же пользователь подключен к облаку. Сегодня риски в области технической безопасности, например риски падения сервера, недоступности системы, вполне уже минимизированы провайдерами. Покрытие каналами связи значительно расширяется, создаются резервные мощности. В итоге в ЦОДах риски даже ниже, чем если бы заказчики использовали свои отказоустойчивые кластеры. Актуален и вопрос безопасности персональных данных – по-прежнему есть заказчики, которые считают, что проще (и безопаснее) хранить информацию у себя.

    3. Вряд ли можно утверждать, что эта роль значительна – скорее данные законы явились дополнительным требованием, к которому довольно быстро адаптировались как облачные провайдеры, так и сами заказчики. Далеко не все данные, с которыми работают российские компании в облаке, вообще попадают под действие этих законов. Там, где это требуется, уже внедрены и обкатаны технологии работы с персданными в облаке – например, такой проект мы реализовали для фармкомпании Sanofi. Сотрудники компании работают с обезличенными персданными пациентов в рамках своей Программы поддержки пациентов, страдающих диабетом. Сами персданные при этом хранятся и обрабатываются с помощью CRM в облаке, под управлением сертифицированного ЦОДа и сервисного провайдера.

    4. Несомненно, покупка импортного оборудования на данном этапе дорого обходится заказчику, и ему выгоднее платить за сервисные услуги российского ЦОДа. Это одна из причин популярности отечественных сервис-провайдеров и одна из примет импортозамещения на рынке.

    5. Если сегодня мы работаем с системами как on-premises, так и в облаке, то новые версии решений вендоры уже готовят к полному переходу на облачные технологии. И даже схема лицензирования таких решений уже разбита на помесячные платежи из расчета стоимости владения на количество пользователей. То есть схемы лицензирования ПО уже адаптируются под использование облачных технологий и сервисной модели – для нас это главный показатель перспектив и динамики рынка.

    Статья опубликована на www.bit.samag.ru

    Navicon стал «Партнером года» Microsoft в России

    Искусственный интеллект не заменит человека

    Navicon вошел в топ партнеров Microsoft по продуктам Microsoft Dynamics

    Navicon выходит на международный рынок

    Navicon награжден как лучший партнер года Microsoft в России