IBM Cognos Live Forum: слово клиентам

14.11.2012

Григорий Рудницкий

08.11.2012

Этой осенью в Москве прошел IBM Cognos Live Forum, собравший финансовых и генеральных директоров, руководителей отделов планирования и бюджетирования средних и крупных компаний.

Особенность IBM Cognos Live Forum заключается в том, что его программа ориентируется исключительно на клиентский опыт. Иначе говоря, в качестве основных докладчиков выступают не менеджеры IBM и ее российского партнера Navicon, а сами заказчики, внедрившие продукты IBM Cognos и готовые рассказать об опыте их использования в условиях реального бизнеса. Ход обсуждения отчетливо показал, что в фокусе современных компаний не только планирование, бюджетирование и анализ данных. Требование заказчиков – включать в планирование и бюджетирование и анализ рисков.

Пленарная секция форума проходила в модном сегодня формате ток-шоу, участники которого обсуждали взаимоотношения CEO и CFO. Как было верно отмечено в начале дискуссии, это люди «с разных планет», которым тем не менее приходится работать вместе, сообща развивать бизнес, искать и находить новые пути для повышения его прибыльности. Так, генеральный директор сети магазинов DIM в России Игорь Круглик считает, что достаточно разграничить зону ответственности между генеральным и финансовым директором, и тогда конфликтов можно избежать.

Участники говорили и о том, что настоящий финансовый директор, наряду с коммерческим и генеральным директором, обязан держать руку на пульсе компании, отлично разбираться в продукции и досконально знать пожелания клиентов. По словам Данилы Васкевича, генерального директора компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», сегодня очень непросто найти такого финансового директора, который бы стремился глубоко понимать все тонкости бизнеса компании. Еще одна проблема – неумение руководить даже собственным подразделением, то есть управлять сотрудниками, заниматься планированием, постановкой задач и т. д.

Можно стать профессионалом в области финансов, но упустить менеджерскую составляющую.

Данила Васкевич, генеральный директор компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»

Разговор коснулся и такой важной темы, как сфера ответственности генерального и финансового директора. В России, как известно, за все отвечает генеральный, причем его ответственность включает в себя и правовые аспекты, в то время как на Западе, как напомнила Саломея Ратманн, финдиректор Nexans Rus, действует правило «четырех глаз», согласно которому любой серьезный документ обязаны подписать двое топ-менеджеров: как правило, это CEO и CFO. Однако в России, как подчеркнули все участники дискуссии, ситуация совершенно другая. Как выяснилось в ходе обсуждения, чаще всего предпосылки конфликтов между генеральным и финансовым директором кроются в матричной структуре управления компанией, которая подразумевает двойное подчинение топ-менеджеров – как своему непосредственному руководителю, так и боссу по макрорегиону. Однако все согласились, что не существует универсальных рецептов, какой подход считать «правильным» и какой «неправильным». Каждая компания старается выжить в сложных условиях.

На заседаниях секций опытом внедрения и использования систем бюджетирования от IBM поделились представители компаний «Тройка Диалог», «Эконика», «Протек», «Биотек» и др. А специалисты компании Navicon познакомили участников Cognos Live Forum с возможностями комплексного подхода к автоматизации одной из самых актуальных задач – интеграции процессов бюджетирования и казначейства на примере решения данного вопроса на основе IBM Cognos и Microsoft SharePoint, а также с возможностями IBM Cognos Express – системы бюджетирования, предназначенной для среднего и малого бизнеса.

В ходе форума был организован лабораторный класс, в котором все желающие могли не просто теоретически ознакомиться с возможностями продуктов IBM Cognos, но и реально поработать с данными, принесенными из своей компании.

Navicon стал «Партнером года» Microsoft в России

Navicon автоматизировал бизнес-процессы для фармацевтической компании «Р-ФАРМ»

Искусственный интеллект не заменит человека

Фармпроизводитель «Микроген» автоматизировал анализ данных о вторичных продажах

Navicon разработал комплексное решение для управления продажами