Наглядный пример. NaviCon Group и «Белая Дача Трейдинг»: автоматизация управления

10.08.2011

Елена Стольникова
Независимая общероссийская газета
"Промышленный еженедельник" №24 (387) 2011 год.

Устойчивое современное инновационное сотрудничество хочется иллюстрировать примерами отечественного происхождения. Потому как перспективные симбиозы у нас действительно имеют место быть. Такие, как, например, сотрудничество российских компаний NaviCon Group и «Белая Дача Трейдинг». Оба этих бренда достаточ но хорошо известны как специалистам, так и доста точно широкой публике. Особенно в столице. Совместное сотрудничество предприятий сулит достижение реально высокого качества бизнеса. Конкретным примером может служить проект автоматизации силами NaviCon Group системы корпоративного управления в компании «Белая Дача Трейдинг».

«Белая Дача Трейдинг» — лидер по производству и поставке готовых к употреблению салатов, овощей и фруктов. Компания является эксклюзивным поставщиком свежей салатной продукции во все рестораны McDonald's в России. Клиентами компании являются крупнейшие сетевые рестораны и супермаркеты — «Ашан», «Перекресток», «Седьмой континент», «Азбука Вкуса» и др.
Продукция «Белой Дачи» на отечественном потребительском рынке известна с 1918 года, когда на территории бывшей подмосковной усадьбы «Белая Дача» была основана небольшая сельскохозяйственная артель «Труд», которая в дальнейшем была преобразована в совхоз «Белая Дача». До середины пятидесятых хозяйство сохраняло лидерство в сфере прежде всего животноводства. С конца пятидесятых «Белая Дача» становится самой крупной сельскохозяйственной компанией в СССР, создает первую биолабораторию в стране, внедряет инновационные методы выращивания овощных и салатных культур.

В девяностые годы после агрофирма «Белая Дача» прошла приватизацию, а в начале нового века сменила имя на «Белая Дача Трейдинг». Основная специализация компании осталась прежней — производство свежих резаных салатов и чищеных овощей, но прибавился и ряд других направлений деятельности, в том числе девелопмент.
NaviCon Group работает в области ИТ- консалтинга и управления проектами с 2002 года. Основные направления работы компании — внедрение и поддержка передовых информационных решений, повышающих эффективность бизнеса. Компания NaviСon Group обладает уникальным опытом внедрения систем управления Microsoft Dynamics NAV, Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics CRM, решений для бюджетирования и бизнес-аналитики (BI) на базе систем IBM Cognos, PlanDesigner и платформы Microsoft Business Intelligence, решений для электронной торговли на базе Microsoft Office SharePoint Server и Microsoft BizTalk Server.

В активе NaviCon Group — более 300 успешно реализованных проектов и ряд готовых решений для автоматизации бизнеса в различных областях деятельности и многих отраслях. Среди клиентов — компании «Тройка Диалог», «ВТБ Капитал», «ВТБ Управление Активами», IKEA, Nycomed, Unident, «Московская Пивоваренная Компания», WILO RUS, Biohit, ТК «Десан», «Объединенные кондитеры», MOL, «Отечественные Лекарства», «Мир Детства», «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», Deloitte, BLUM, «Алкомакс», «Биотэк», UFG, ФК «СпартакМосква», «Цезарь Сателлит» и др.

Необходимость автоматизации системы корпоративного управления в компании «Белая Дача Трейдинг» была вызвана целым рядом причин.
Во-первых, ростом бизнеса компании: так, если в 2005 году было реализовано 3890 т салатов, то в 2010 гожу — же 12137 т. При этом компания активно продвигается в регионы: в настоящее время «Белая Дача Трейдинг» строит новый перерабатывающий завод в свободной экономической зоне «Алабуга», рассчитанный на производство 9600 т салатов в год (общий объем инвестиций в проект — $18 млн). Кроме того, современный бизнес объективно повышает требования к качеству управления и диктует необходимость модернизации существующих инструментов управления. Как рассказывают представители компаний, проект по созданию системы финансового управления осуществлялся в два этапа.

На первом — совместными усилиями специалистов заказчика и ИТ-консультанта была усовершенствована методология управления. В рамках работ были созданы: бюджетная модель; бюджетный регламент; спроектирована корпоративная система управленческой отчетности; разработаны механизмы взаимодействия бюджетной модели и блока «Казначейство»; спроектирована модель планирования и анализа себестоимости; существенно доработана нормативно-справочная информация. Автоматизация созданной модели осуществлена на базе продуктов IBM Cognos. Так, для планирования и прогнозирования, а также финансового моделирования использовано решение IBM Cognos 8 Planning. На основе IBM Cognos BI формируется система управленческой отчетности и анализа.

При этом также осуществляется контроль достижения показателей KPI. Разработанная модель предусматривает возможность ведения 2-х взаимосвязанных контуров планирования (годовой и ежемесячный). Кроме этого, содержит механизмы корректировки и прогнозирования бюджета, проведения план-факт анализа.
Как рассказал генеральный директор «Белой Дачи Трейдинг» Антон Семенов, в результате реализации проекта компания получила возможность: прогнозирования продаж на основании статистических данных; планирования закупок с учетом способа поставок; планирования производственных расходов с учетом информации из технологических карт; планирования себестоимости с учетом спецификаций сырья и упаковки и условий поставок; планирования денежных потоков с учетом целевых условий контрактации, а также нормативов по дебиторской и кредиторской задолженностям; планирования налогов; расчета потребности в финансировании; расчета плановых, фактических и прогнозных KPI подразделений и компании; многовалютное планирование; планирование амортизации; формирование планового и прогнозного баланса.

Новая система управления позволяет полноценно отражать все ключевые для компании производственно-хозяйственные операции — производство, продажи, снабжение, запасы, инвестиции, финансы, административно-хозяйственную деятельность. Результаты деятельности отражаются в соответствующих отчетах: БДДС, ОПУ, баланс, показатели KPI на уровне подразделений и компании в целом.
Финансовые специалисты заказчика получают возможность ответить на ключевой вопрос планирования и бюджетирования: «Что нужно сделать, чтобы?».
«Подводя итоги проекта, хотелось бы отметить несколько моментов. Безусловно, мы значительно оптимизировали работу по получению (предоставлению) специалистам необходимых данных, подготовки отчетов и т.д.

Но главное — мы получили возможность перестроить бизнес-процессы компании таким образом, чтобы каждый из них был максимально эффективен. Бизнес «Белой Дачи» достаточно сложен с точки зрения структуры, поскольку в нем присутствует и производственная, и хозяйственная составляющая. Внедренная система позволила связать их в единый организм, каждая часть которого понимает стоящие перед ней задачи и работает на повышение эффективности компании в целом. Сегодня мы понимаем, в каком направлении необходимо двигаться и каких результатов хотим достичь.
И самое ценное, что каждый сотрудник понимает, каков должен быть его личный вклад, чтобы поставленные цели были достигнуты», — считает Ирина Шацкая, финансовый директор компании «Белая Дача Трейдинг».


Navicon стал «Партнером года» Microsoft в России

Navicon разработал комплексное решение для управления продажами

Navicon вошел в топ партнеров Microsoft по продуктам Microsoft Dynamics

Navicon выходит на международный рынок

Navicon награжден как лучший партнер года Microsoft в России