/ Navicon осуществил проект по модернизации системы бухгалтерского учета для «Ориола»

Navicon осуществил проект по модернизации системы бухгалтерского учета для «Ориола»

«Ориола» — один из крупнейших оптовых дистрибьюторов в фармацевтике. Компания входит в число крупнейших игроков в коммерческом сегменте оптового рынка. «Ориола» осуществляет продажу фармацевтических продуктов и потребительских товаров для здоровья и красоты аптекам и аптечным сетям, лечебным и лечебно-профилактическим учреждениям и оптовым компаниям на территории России.

«Ориола» работает по прямым контрактам с ведущими отечественными и зарубежными фармацевтическими производителями, является лицензированным импортером фармацевтической продукции. Компания имеет 12 филиалов и 17 представительств в регионах страны.

Проект по модернизации системы ведения бухгалтерского учета — это не первый проект, который Navicon реализует для компании «Ориола». Начиная с начала 2013 года специалисты «Ориола» перешли к эксплуатации системы Microsoft Dynamics NAV для ведения кадрового учета и расчета зарплат для более чем 1000 сотрудников компании. Благодаря использованию единой платформы Microsoft Dynamics NAV удалось добиться тесной интеграции кадрового и бухгалтерского учета, что позволяет, например, формировать резервы премиальных и отпусков, а также проводить мониторинг их расходования.


Рис. 1. Результаты внедрения модуля «Зарплата и кадры» Microsoft Dynamics NAV.

Руководство компании «Ориола» обратилось в Navicon с новой задачей – объединить в одной системе бухгалтерский учет центрального офиса и филиалов компании.

Проект модернизации системы бухгалтерского учета был инициирован финансовым директором компании как способ централизации бухгалтерских процессов. До внедрения единой системы в центральном офисе и филиалах использовались для ведения учета различные программные продукты. Данные передавались в центральный офис в консолидированном виде, что затрудняло сверку и исправление ошибок и замедляло формирование ежемесячной отчетности по методике «быстрого» закрытия.

  • Перевести систему бухгалтерского учета филиалов с платформы 1С на платформу Microsoft Dynamics NAV, единую как для филиалов, так и для центрального офиса.
  • Связать собственную информационную систему компании «Ориола» с Microsoft Dynamics NAV.
  • Упростить систему передачи информации по торговым и неторговым операциям из филиалов в главный офис, исключив промежуточные этапы.
  • Развернуть в Microsoft Dynamics NAV детализированный учет операций, чтобы облегчить проверку счетов и других документов.
  • Обучить сотрудников филиалов работе в новой системе и повысить их взаимозаменяемость на случай болезней и отпусков.
  • Подготовить сотрудников центрального офиса для совместной работы на одной платформе с филиалами.

  • Весь проект был реализован менее чем за 12 месяцев. Запуск системы в промышленную эксплуатацию и обучение сотрудников филиалов проводились пошагово. Благодаря этому уже спустя 3 месяца после начала проекта бухгалтерские подразделения первых филиалов приступили к ведению учета на новой платформе. Такой подход позволил сделать внедрение более плавным и свести к минимуму количество ошибок. Внедрение системы в кратчайшие сроки стало возможным благодаря активной поддержке со стороны филиалов компании «Ориола» и высокому профессионализму команды центрального офиса.

    В результате реализации проекта компания «Ориола» получила единый учетный контур для бухгалтерии центрального офиса и филиалов компании, упростила процесс обмена данными и сократила трудозатраты на формирование бухгалтерской отчетности.

    «Наше сотрудничество с Navicon длится не первый год, мы уже достаточно хорошо “знаем друг друга”. Мы довольны уровнем сервиса, который предоставляет Navicon, проектной командой и результатами нашей совместной работы.»
    Галина Гончарова, главный бухгалтер компании «Ориола».
    Другие материалы по этой теме:
    В компании Navicon успешно стартовала серия вебинаров «Новый уровень аналитической культуры – простая и эффективная работа с данными».
    Как адаптироваться к меняющимся стандартам производства, хранения и перевозки фармпродукции без постоянного роста издержек, заблаговременно и точно планировать спрос на лекарственные препараты и гармонизировать работу подразделений фармкомпании, обсудили на бизнес-встрече «День IBM для фармпроизводителей».

    Смотреть по теме