Красота нуждается в автоматизации. Это доказал проект NaviCon Group в «Рив Гош»

17.11.2010


			Красота нуждается в автоматизации. Это доказал проект NaviCon Group в «Рив Гош» 			Красота нуждается в автоматизации. Это доказал проект NaviCon Group в «Рив Гош»

«Рив Гош» (Rive Gauche) — российская парфюмерно-косметическая сеть. Основана в 1995 году. Сеть входит в состав холдинга «Парфюм Стандарт». С конца 2007 сеть принадлежит холдингу «Финстар», который приобрел 75 % акций «Рив Гош». На июнь 2010 года сеть объединяла 120 магазинов в 64 городах РФ. В магазинах «Рив Гош» представлен разнообразный ассортимент парфюмерии и косметики – от люксовых брендов до масс-маркета.

Необходимость более современных и более мощных инструментов получения информации стала очевидна для топ-менеджмента компании «Рив Гош» в 2009 году. Открытие новых магазинов стало причиной увеличения объема данных в используемой компанией учетной системе, что вызвало снижение производительности при подготовке аналитических отчетов. Таким образом, ключевые руководители и аналитики «Рив Гош» не могли получать оперативные данные для своевременного принятия управленческих решений.

Традиционно всю аналитическую информацию пользователи получали из отчетов, которые формировались с помощью системы «1С:Предприятие». Но с развитием бизнеса стало очевидно, что ей не хватает гибкости и производительности для удовлетворения возросших потребностей топ-менеджмента в плане анализа информации. Кроме этого, при отсутствии шаблона какого-либо отчета, его должны были разрабатывать ИТ-специалисты, что занимало значительное время. Единственным выходом из сложившейся ситуации стало внедрение специализированной аналитической системы, которая не только позволяла бы быстро получать данные для анализа, но и самостоятельно создавать необходимые отчеты.

Для выбора системы автоматизации и ИТ-компании, которая займется реализацией проекта, заказчик рассмотрел предложения от четырех компаний. Каждая из них предлагала свой (собственный) подход к разработке и внедрению аналитической системы, а также использование различных решений, включая IBM Cognos BI и Oracle BI.

Свой выбор «Рив Гош» остановила на компании NaviCon Group, которая продемонстрировала знание предметной области розничной торговли. Кроме этого, специалисты компании провели тест-драйв системы на большом объеме данных, настроив решение IBM Cognos BI на базу данных «Рив Гош» и разработав прототип аналитической модели по анализу продаж. Это подтвердило высокий профессиональный уровень специалистов NaviCon Group. Важным фактором также было наличие у бизнес-консультанта опытных экспертов в Санкт-Петербурге, где находится головной офис заказчика.

В ходе проекта было разработано хранилище данных. В него загружаются детальные данные по розничным продажам (строки чеков), информация о себестоимости, разные типы цен, информация по разным типам оплат, включая оплаты подарочными сертификатами, планы продаж, планы закупок, всевозможные справочники и классификаторы. Загрузка этой информации происходит каждую ночь. На данном этапе в аналитическое хранилище данных загружаются сотни миллионов записей, размер OLAP-кубов - более 10 гигабайт. Среднее время отклика на запросы пользователей измеряется секундами. В дальнейшем, при развитии проекта, объемы данных возрастут на порядок.

На основе информации, консолидированной в хранилище, создаются аналитические модели IBM Cognos BI.

Анализ информации проводится по более чем 30 разрезам в любых вариациях:

  • по времени с детализацией до года/месяца/недели/дня/часа суток;
  • регионам/магазинам;
  • номенклатуре с детализацией по SKU;
  • по свойствам номенклатуры;
  • демографическим данным клиентов;
  • характеристикам поведения клиентов
  • и т.д.

Завершена первая фаза проекта, которая длилась 4 месяца. Ее результатом стало решение актуальных задач для сотрудников коммерческого департамента и подразделения маркетинга. Для автоматизации этих задач компания «Рив Гош» закупила 15 лицензий, включая лицензии для просмотра отчетов и интерактивного анализа данных, а также лицензии для разработки аналитических моделей и отчетов.

Подводя итоги проекта, Андрей Орлов, Директор по управлению бизнес-процессами и IT стратегии компании «Рив Гош» отметил: «Благодаря внедрению системы, мы решили одну из самых острых для растущей компании на розничном рынке проблем – наши специалисты могут анализировать информацию по продажам. Причем, большое количество разрезов, в которых мы можем рассматривать данные, позволяет получать наиболее полную и актуальную картину продаж, а, значит, вовремя увидеть и оценить риски и предотвратить или минимизировать негативные тенденции. Немаловажен и тот факт, что загрузка данных проходит в ежедневном режиме, что дает возможность оперировать самой свежей информацией. Говоря о результатах проекта, нельзя не отметить профессиональную и качественную работу специалистов NaviCon Group, которые продемонстрировали знания системы и клиентоориентированный подход к реализации проекта. Мы планируем дальнейшее развитие системы, в рамках которого будет осуществлен перевод всех аналитических отчетов из системы «1С:Предприятие» в IBM Cognos BI, и подключение пользователей из других подразделений компании».

«Особенностью проекта, - считает Ольга Иванова, руководитель практики ВРМ компании NaviCon Group, - является использование и аналитической системы, и серверного оборудования от одного поставщика – IBM, что обеспечивает максимальную производительность и надежность решения».

Navicon разработал комплексное решение для управления продажами

Navicon выходит на международный рынок

Navicon вошел в топ поставщиков BI-решений по версии CNews

Navicon внедрил облачное MDM-решение в группе компаний Food Union

Аналитический форум Navicon. Data Talks пройдет в Москве