NaviCon Group повысила производительность BI-системы в компании "САНГ"

14.04.2010


			NaviCon Group повысила производительность BI-системы в компании "САНГ" 			NaviCon Group повысила производительность BI-системы в компании "САНГ"

Компания «САНГ» успешно работает на российском рынке бытовой химии вот уже более 18 лет. Она специализируется на поставках высококачественной продукции ведущих мировых производителей: Henkel, Energizer, Schick и Schwarzkopf & Henkel. Сегодня у компании 20 центров дистрибьюции в Сибири и на Дальнем Востоке, которые охватывают 70% территории России и 20,6% населения страны.

В конце 2008 года в компании встал вопрос выбора системы для создания аналитических отчетов, простых в разработке, с разграничением прав доступа. При этом нагрузка на базу данных должна была быть минимальной. IBM Cognos BI оказался именно тем решением, которое удовлетворяло всем предъявленным требованиям, в том числе, и в части затрат на приобретение и внедрение.

Методологическую часть проекта специалисты компании NaviCon Group разработали совместно со специалистами «САНГ». Непосредственно внедрение программного продукта заказчик осуществил собственными силами.

В ходе использования системы увеличивалось количество данных, усложнялась аналитическая модель. Все это привело к снижению производительности системы. А кроме этого, у сотрудников заказчика возникли новые потребности. Поэтому необходимо было решить следующие задачи:

  • развить и оптимизировать имеющуюся аналитическую модель и отчеты в системе;
  • повысить производительность системы за счет оптимизации настроек ее семантического слоя.

Выбор подрядчика для этого этапа развития системы определили следующие факторы:

  • успешный опыт совместной работы специалистов «САНГ» и NaviCon Group; 
  • наличие значительного числа проектов внедрения аналитической системы IBM Cognos BI, в том числе, работа с большими объемами данных;  
  • присутствие специалистов подрядчика в Санкт-Петербурге, что позволяет обеспечивать оперативное взаимодействие с заказчиком.

В ходе коллективной работы специалистов NaviCon Group и ключевых сотрудников компании «САНГ» была оптимизирована модель BI, содержащая в себе десятки аналитических разрезов и ключевых показателей. Формирование двух OLAP-кубов модели происходит на основе данных по продажам и остаткам товаров. Сразу же после реализации проекта специалисты «САНГ» смогли с минимальными трудозатратами решить следующие актуальные задачи:

  • определять, на сколько дней торговли хватит текущего остатка товаров, чтобы избежать упущенной выгоды, связанной с отсутствием ходовых товаров на складе и соответствующим оттоком клиентов;  
  • получать в ежедневном режиме данные по плановым показателям, фактические данные и отклонение от плана;  
  • анализировать равномерность продаж торговыми представителями в течение месяца. На основе этого отчета строится мотивация торговых представителей. Он также способствует равномерному распределению нагрузки на склад;  
  • напоминать операторам о снятии запрета на запрещенные к продаже, например, для переоценки, товары, чтобы предотвратить их «зависание»;  
  • отслеживать реализацию новинок;  
  • управлять товарными запасами;  
  • определять уровень сервиса по Out-of-Stock и по Overstock для мотивации специалистов по логистике;  
  • определять непродающиеся, зависшие товары, т.н. «мертвый сток», а также плохо продаваемые группы товаров, количество которых на складе велико, т.н. «рисковый сток».

Перспективных же задач, которые будут решены на базе этого проекта, запланировано в несколько раз больше.

Вот как оценивает работу системы Михаил Медведский, начальник отдела Управления Товарными Запасами: «Одним из самых весомых преимуществ системы является ее удобство и простота. Я могу сам, без помощи программистов, даже из дома, сделать отчет по остаткам в любом разрезе. Или настроить ее так, чтобы отчет ежедневно к определенному времени приходил ко мне на почту. Менеджеры отдела постоянно пользуются кубами для оценки ситуации и пополнения запасов на складах».

Говоря о результатах выполненных работ, Осипов Даниил, ведущий бизнес-аналитик компании «САНГ» и руководитель проекта внедрения IBM Cognos отметил: «Наша аналитическая модель стала более содержательной. Возросла актуальность данных, что привело к повышению качества принимаемых управленческих решений по основным бизнес-процессам компании. Сейчас всем филиалам доступны кубы Остатков и Продаж, информация в которых обновляется каждую ночь. На их основе пользователи Центрального офиса, филиалов Сибири и Дальнего Востока могут самостоятельно через Internet Explorer формировать любые отчеты согласно своим правам доступа.

В наших планах – разработка еще одной аналитической модели по анализу взаиморасчетов с контрагентами (куб Оплат), анализ транспортных расходов (куб Доставки), а также оформление «Приборной панели» с ключевыми показателями эффективности. Кроме этого, нам интересна задача автоматизации процессов планирования и бюджетирования. Мы надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества с компанией NaviCon Group, специалисты которой не только оперативно решали наши задачи, но и делились интересной и полезной информацией».

Navicon разработал комплексное решение для управления продажами

Navicon выходит на международный рынок

Navicon вошел в топ поставщиков BI-решений по версии CNews

Navicon внедрил облачное MDM-решение в группе компаний Food Union

Аналитический форум Navicon. Data Talks пройдет в Москве