Правда - одна на всех

15.06.2009


			Правда - одна на всех			Правда - одна на всех

CIO | №6 | июнь 2009

Правда - одна на всех

Компании, которые в стабильных условиях могли позволить себе быть «медленными и неторопливыми», в кризисной ситуации рискуют быстро проиграть. Возможность динамически определять появление и местонахождение «узких мест» в деятельности компании и принимать меры по оперативному их устранению сегодня стала жизненной необходимостью. Именно поэтому в нынешних условиях консолидированная отчетность имеет неоценимое значение — в первую очередь для инвесторов и акционеров. Она, в отличие от индивидуальной отчетности юридического лица, дает «объемное» представление о том, как работают деньги инвестора или акционера, как менеджмент компании распоряжается предоставленными ему ресурсами. Именно в такой отчетности отражается финансовое положение и результат деятельности компании и всех контролируемых ею организаций. При этом все они рассматриваются как единый хозяйствующий субъект. Однако далеко не все компании с территориально разветвленной структурой обладают стройной системой консолидированной отчетности.

Сегодня компании с распределенной структурой часто сталкиваются с проблемой консолидированного учета, получения консолидированных показателей эффективности бизнеса. Такие организации (холдинги, группы компаний и т. д.) могут состоять или из нескольких компаний, или из филиалов, в каждом из которых своя бухгалтерия, своя методика учета, свои системы бухгалтерского, оперативного, управленческого учета; нередко исторический период ведения информации в системах также различный.

Как правило, в подобных организациях применяются сложные схемы управленческого учета. Следовательно, им постоянно приходится решать задачи консолидации отчетной информации, получаемой от территориально удаленных подразделений, осуществлять выверку и согласование данных, которые создаются на разных стадиях бизнес-процессов, сводить воедино отчетность в разрезе бизнес-направлений, реализуемых проектов, продуктов, учитывать региональную специфику и т. п. Добавляют «головной боли» сложные матричные схемы управления и принятия решений, инвестиционные проекты, сложная структура активов, многовалютность учета и т. д.

Полный текст статьи читайте в шестом номере журнала CIO или в разделе "Публикации" на сайте компании NaviCon Group.

Navicon разработал комплексное решение для управления продажами

Navicon выходит на международный рынок

Navicon вошел в топ поставщиков BI-решений по версии CNews

Navicon внедрил облачное MDM-решение в группе компаний Food Union

Аналитический форум Navicon. Data Talks пройдет в Москве