Меньше тратить, больше зарабатывать

24.03.2009


			Меньше тратить, больше зарабатывать			Меньше тратить, больше зарабатывать

CIO | №3 | март 2009

Меньше тратить, больше зарабатывать

В условиях экономической нестабильности особенно увеличивается потребность бизнеса в бюджетировании и прогнозировании для своевременного смягчения ударов кризиса. При этом бюджетирование, как и принятие решений в целом, становится чрезвычайно сложным, так как возникает потребность в учете гораздо большего числа изменяющихся факторов, информация по которым отсутствует. Поэтому преимущество получают те компании, которые используют специализированные автоматизированные системы.

Бюджетирование является финансовым инструментом управления. А главная задача управления – максимально эффективно распределять ресурсы для достижения поставленных целей. Поэтому – как в условиях кризиса, так и вне их – главной задачей бюджетирования было, есть и останется повышение эффективности процессов управления путем увязки стратегических целей с детальными планами, контроля исполнения, анализа отклонений и корректировки планов. Однако в период кризиса особенно важно быстро реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынков, поэтому система бюджетирования в первую очередь должна позволять максимально быстро собирать бюджеты, анализировать их исполнение и вносить корректировки, как в сами бюджеты, так и в их структуру (желательно без привлечения ИТ-специалистов).

- Анализ «Что будет, если?..» - ключевой инструмент по разработке планов в условиях изменяющейся внешней среды, - отмечает Ольга Иванова, руководитель практики BPM компании NaviCon Group. – Именно эта технология позволяет, предполагая различные значения внешних параметров, сформировать несколько в той или иной мере приемлемых версий плана. В сегодняшних условиях, когда бизнес вынужден концентрироваться исключительно на самых важных продуктах и направлениях развития, важно иметь возможность проведения анализа «Что будет, если сохранить / закрыть направление или продажу / производство определенного продукта?».

Полный текст статьи читайте в третьем номере журнала CIO или в разделе "Публикации" на сайте компании NaviCon Group.

Navicon разработал комплексное решение для управления продажами

Navicon выходит на международный рынок

Navicon вошел в топ поставщиков BI-решений по версии CNews

Navicon внедрил облачное MDM-решение в группе компаний Food Union

Аналитический форум Navicon. Data Talks пройдет в Москве