Краткая справка о платформе IBM Maximo Asset Management

IBM Maximo Asset Management

IBM Maximo Asset Management – это платформа для управления производственными активами предприятия (оборудование, ИТ, здания и сооружения). С её помощью вы сможете:

- качественно и в полном объёме планировать работы по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту активов предприятия;
- обеспечить информационную поддержку руководителей и специалистов, управляющих эксплуатацией, ТО и ремонтами активов (оборудования, ИТ, зданий и сооружений);
- управлять запасами материалов, запчастей, комплектующих, инструментов и т.п. для обслуживания оборудования от этапа планирования закупки до списания в работу;
- вести актуальную информацию в электронном виде по всему перечню активов (оборудование, ИТ, здания и сооружения): конструкторская документация, технологические схемы, паспортные характеристики; исторические данные по выполненным работам, установке и перемещении оборудования и др.;
- повысить надёжность оборудования и качество процессов эксплуатации, ТО и ремонтов;
- обеспечить поддержку принятия решений при планировании, подготовке и выполнении ТО и ремонта активов предприятия.

Уменьшение затрат на обслуживание оборудования – до 30%;
Уменьшение количества срочных закупок ТМЦ – до 29%;
Увеличение коэффициента готовности оборудования – до 17%.

Решение IBM Maximo Asset Management рассчитано на различные виды предприятий – от малого и среднего бизнеса до крупных холдингов.

Преимущества платформы

Платформа основана на передовых стандартах и технологиях: веб-архитектура, J2EE, расширенное управление бизнес-процессами, строится на SOA, web services XML
Полный перечень модулей для построения современной системы управления активами предприятия
Единое решение: система может управлять всеми типами активов в единой архитектуре, в сочетании с сервис-деск и change & configuration management
Простота конфигурируемости и обновлений: встроенные конфигурационные инструменты позволяют вносить изменения «на лету» в UI, workflows, процессы, отчёты
Наличие отраслевых решений для следующих отраслей промышленности: нефть и газ, атомная энергетика, фармацевтика, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт
Поддержка 7 процессов ITIL: Инциденты, Проблемы, Изменения, Релизы, SLA, Конфигурации, Доступность

Возможности платформы

Управление активами

Модуль «Управление активами» позволяет отслеживать данные об активах и управлять ими на протяжении всего их жизненного цикла от планирования закупки до списания.
Информация об активе может содержать данные о поставщиках, о перемещениях актива, о работе, простоях, затратах (ТО и ремонты), данные о запчастях актива и т.д. Для удобства работы модуль позволяет присоединить к записи актива любые документы – например, конструкторскую документацию, схему сборки и т.д. Помимо этого, для каждого актива возможно ведение исторических данных установки и перемещений оборудования, включая данные о нахождении активов на складах, в ремонтных мастерских и у производителей. Также возможно хранение учётных и инвентаризационных характеристик оборудования, ведение истории выполненных на оборудовании рабочих заданий и ППР, ведение истории простоев и т.д.
Система позволяет разграничить доступ к информации: каждый пользователь может работать только с той частью информации, на изменение и просмотр которой у него есть разрешение.

Управление работами

Модуль «Управление работами» поддерживает ведение всех видов работ по обслуживанию оборудования предприятия (плановые и внеплановые). Для оптимизации работы технических специалистов система позволяет, используя шаблоны типовых работ, сформировать график работ на ремонты и техническое обслуживание оборудования на определённый период (месяц, год, по требованию специалиста), в том числе и автоматически при достижении заранее определенных значений счетчиков или на основании периодичности работ по времени. В случае отказа оборудования (или дефекта) система позволит быстро оповестить о случившимся соответствующую службу, запланировать работы по устранению поломки или дефекта, назначить исполнителей и ответственных, уточнить наличие и обеспечить предоставление необходимых запчастей, материалов и инструментов для выполнения работ, зафиксировать результаты работы, затраты на ремонт и т.д. Формирование рабочих заданий возможно с указанием видов (плановый, внеплановый), типов (ТО, КР, ТР, СР и др.), критичности, сроков выполнения, операций, необходимых ресурсов (как людских, так и ТМЦ).