Navicon Sales Planning

Планирование и прогнозирование продаж


На платформе IBM Planning Analytics (Cognos TM1)

Мне нужно

Оперативно формировать прогноз показателей реализации в количественном и стоимостном выражении
Использовать различные методики прогнозирования продаж
Обоснованно выбирать оптимальную методику прогнозирования в рамках бюджета
Обеспечивать максимальную детализацию планирования и прогнозирования продаж при снижении трудозатрат на подготовку данных
Обеспечить возможность моделирования показателей реализации как «снизу-вверх», так и «сверху-вниз»
Оперативно осуществлять план-факт анализ показателей реализации
Автоматически формировать скользящий прогноз на плановые месяцы финансового года

Возможности решения

Формирование базового бюджета продаж

В каждой компании есть статистика продаж прошлых лет, которую мы можем использовать для прогнозирования показателей реализации на плановый финансовый год. В соответствии с концепцией решения, на данном этапе планирования продаж осуществляется выгрузка исторических показателей продаж прошлых лет. По выбранной методике прогнозирования (например, по методу тренда) осуществляется прогнозирование показателей реализации (в стоимостном и количественном выражении). На этом этапе делается предположение, что тенденция продаж в плановом финансовом году будет повторять тренды прошлых лет. По итогам данного этапа получаем план продаж в детализации аналитик:
  • SKU
  • ЦФО (вплоть до самого нижнего уровня иерархии ЦФО)
  • Периоды (месяц/неделя/день)
  • Ответственные за реализацию менеджеры
  • Сезоны реализации

Схема решения

Схема решения Navicon Sales Planning | Планирование и прогнозирование продаж

Преимущества решения

Высокая точность прогнозов (по точкам реализации, территориям)
Использование различных методик прогнозирования
Автоматическое формирование «базового» бюджета, который можно принять или скорректировать
Снижение времени на подготовку бюджета продаж
Больше времени на моделирование данных и принятие решения
Повышение точности «короткого прогноза»
Повышение качества управленческих решений

Удобные интерфейсы

Прогнозирование продаж и формирование базового бюджета торгово-валового дохода
Корректировка прогнозных показателей реализации «сверху-вниз»
Скользящее перепрогонозирование реализации по двум методикам: линейный тренд и метод цели
Визуализация ключевых показателей на рабочих панелях руководителей