/ Рекомендательные письма

Рекомендательное письмо футбольного клуба «Спартак-Москва» компании NaviCon Group

«В 2010 году в футбольном клубе «Спартак-Москва» был завершен основной блок задач по проекту внедрения CRM-системы. Подрядчиков выступила компания Navicon Group, внедрившая решение собственной разработки Navicon FRM, созданное на базе Microsoft Dynamics CRM.

Мы считаем, что главным итогом проекта стало создание единого хранилища данных. С его помощью можно аккумулировать в одном месте всю информацию по болельщикам, которая раньше хранилась в разрозненных базах (например, у менеджеров в разных системах, на бумажных носителях) или вовсе не собиралась. Сегодня благодаря CRM   мы можем использовать все эти данные для разработки программ лояльности, поощрения тех, кто является преданным болельщиком команды, ходит на матчи, покупает атрибутику и т.д.

Мы получили возможность анализировать накопленные данные. В частности, сегментировать болельщиков. Это позволяет разрабатывать, реализовывать и проводить маркетинговые акции, направленные на определенный сегмент болельщиков, обеспечивая, таким образом, наибольший эффект от проводимых мероприятий.

Кроме этого, мы получили возможность персонифицировать работу с каждым конкретным болельщиком: зная, какие билеты он покупает, на какие матчи, какую атрибутику предпочитают. Мы готовы не просто удовлетворять его потребности, но и предвосхищать их, предлагая болельщику то, что ему может быть интересно.

Благодаря интеграции решения с официальным порталом и билетной системой появилась возможность покупать карту болельщика, отправив запрос прямо с сайта. Его данные автоматически фиксируются в CRM-системе. Благодаря фан-карте и реализации данного проекта ФК «Спартак-Москва» предлагает болельщикам уникальную услугу для российского футбола – электронный билет на домашние матчи «Спартака».

Таким образом, мы выстраиваем качественное и эффективное взаимодействие с болельщиками, даем возможность каждому человеку почувствовать, что клуб ценит его и готов предложить дополнительные возможности для более тесного общения.

Руководство клуба рассматривает CRM как часть стратегии развития клуба, направленную на повышение лояльности среди существующих клиентов, а также на привлечение новых», - Фёдор Шаповал, Коммерческий директор ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва».