/ История успеха

Navicon завершил проект построения электронного архива на базе Microsoft SharePoint 2010 для крупного российского страховщика ООО «БИН Страхование»

О клиенте

ООО «БИН Страхование» (ранее ООО «1СК») работает на страховом рынке с 2000 года. Уставный капитал - 1,07 млрд рублей. Компания предоставляет более 50 страховых продуктов, предназначенных как для физических, так и для юридических лиц. Имеет лицензии на осуществление основных видов обязательного и добровольного страхования. Региональная сеть «БИН Страхование» насчитывает более 100 точек продаж в крупнейших городах Российской Федерации. ООО «БИН Страхование» активно участвует в деятельности страхового сообщества, являясь членом ряда профессиональных и общественных объединений.

Проблема

Страховые компании обрабатывают огромное количество документов каждый день. Им также необходима опция быстрого повторного их использования. До внедрения электронного архива документов на базе Microsoft SharePoint 2010 все сканированные копии страховых договоров и убытков хранились на сетевом диске. Отображение данных было неудобным, а ввод и поиск данных занимали много времени.

Цели и задачи проекта

В рамках проекта централизации и унификации процессов центрального офиса и региональных отделений, перед компанией стояли задачи:

  • во всех филиалах и Сервисном центре обеспечить единую процедуру ввода данных по договорам и убыткам;
  • запустить автоматическое распознавание сканируемых документов;
  • оптимизировать работу персонала за счет упрощения процесса ввода данных и уменьшения объема вводимых данных;
  • увеличить скорость обслуживания клиентов, ускорив процесс сканирования и поиска страховых договоров и других документов, в т.ч. при оформлении страховых случаев;
  • создать удобный интерфейс довведения данных по договорам и убыткам.

  • Выбор решения и сроки

    Выбор в пользу платформы Microsoft был сделан после сравнения существующих на рынке вариантов. SharePoint выделился по ценовым и качественным параметрам. Выбор IT-консультанта осуществлялся в рамках тендера, который выиграла компания Navicon. Основная характеристика электронного архива на базе Microsoft SharePoint 2010 – это способность справляться с беспрецедентным объемом данных. В ходе пилотного запуска в систему был загружен объем исторических данных страховой компании, который составлял 3Тб. Для проведения нагрузочного тестирования компания Hulett-Packard предоставила несколько мощных серверов (5 Web Front End серверов в режиме NLB, 2 SQL в режиме Failover). Пилотный запуск прошел отлично, в результате SharePoint доказал, что может без проблем справляться с такими объемами как 30 млн. сканированных документов.

    Проект был осуществлен в кратчайшие сроки – 6 месяцев с момента подписания договора.

    Ключевые особенности внедренного решения

    Автоматизирована система сканирования и распознавания первичной документации по страховым договорам и страховым случаям. Теперь оператору не требуется отдельно сканировать каждый файл – программа сканирует и распознает все файлы, располагая их в нужном порядке внутри электронного архива. Такая система распознавания файлов стала доступна благодаря тесному сотрудничеству с Cognitive. Technologies. При последующих запросах, система сама найдет нужные документы в архиве и выведет их на экран оператору, который сразу сможет использовать их.

    Результаты

    В результате реализованного проекта ООО «БИН Страхование» получило полностью автоматизированную систему электронных архивов. Время обработки данных оператором при оформлении договора сократилось на 48%, учитывая то, что функция довведения данных полностью вынесена в Сервисный центр в Ульяновске. Время на поиск нужных документов при обращении страхователя тоже значительно сократилось.

    Реализация проекта по созданию электронного архива на основе Microsoft позволила нам сократить на 48% время на оформление оператором одного договора и, следовательно, сократить количество операторов, вовлеченных в данный процесс. С помощью команды Navicon внедрение электронного архива прошло очень быстро и легко. Особо хочется отметить высокое качество системы, ее отказоустойчивость и отсутствие ошибок – очень важны для поддержания непрерывного процесса обслуживания страхователей. Электронный архив, внедренный компанией Navicon, доступен для работы в режиме 24x7, это очень важно из-за присутствия наших офисов в большинстве часовых поясов России. Хочется отдельно отметить слаженную работу проектной команды, высокий профессионализм консультантов».

    Сергей Жердев, директор Департамента информационных технологий ООО «БИН Страхование»