/ История успеха

Компания «Газпром газэнергосеть» решает задачу управления НСИ с помощью NaviCon MDM

О клиенте

ОАО «Газпром газэнергосеть» - специализированный  оператор по реализации  сжиженных углеводородных газов (СУГ), нефтепродуктов, серы и гелия производства  предприятий ОАО «Газпром»  на рынке РФ.   
В настоящий момент компания занимает более 30 %  внутреннего рынка СУГ для ЖКХ, промышленности, а также для потребления в качестве газомоторного топлива и порядка 4% оптового рынка нефтепродуктов. В клиентской базе компании порядка 1800 покупателей.
ОАО «Газпром газэнергосеть»  управляет крупнейшей в России сетью газовых заправочных станций – около 160 АГЗС в 17 регионах РФ.   

Предпосылки проекта

По мере роста бизнеса существенно возросло количество эксплуатируемых ОАО «Газпром газэнергосеть»  ИТ-систем:  учетные  системы  в филиалах,  системы  бюджетирования  и  бизнес-анализа в головном  офисе, фронт-офисные системы в пунктах реализации и многие  другие.

Подготовка сводной отчетности в управляющей компании холдинга стала крайне трудоемкой и долгой, вследствие чего встал вопрос объединения всех информационных систем компании  в единое информационное пространство.  

Выбор решения

При выборе  платформы решения заказчик исходил из соображений оптимизации стоимости и сроков  внедрения.  При этом в качестве вариантов рассматривались только платформы известных вендоров с мировым именем.

В итоге предпочтение было отдано решению на основе SQL Server 2008 R2 и BizTalk Server 2009, которое в большей мере отвечало всем предъявляемым требованиям.   

В немалой степени  на выбор  повлиял тот факт, что SQL Server 2008 R2 содержит модуль управления справочниками и Microsoft активно развивает данную платформу.
Привлекали и широкие возможности интеграционной шины BizTalk Server, которая обеспечивает инфраструктуру для объединения существующих приложений независимо от их платформы, и позволяет снизить стоимость интеграции новых приложений.

Выбор Navicon в качестве ИТ-консультанта определили три ключевых обстоятельства. Поскольку создаваемую инфраструктуру планировали интегрировать с системой бюджетирования и средствами бизнес-анализа, опыт подрядчика в области решения интеграционных задач должен был соседствовать со знанием  данной предметной области. Кроме того, Navicon обладал необходимой экспертизой по BizTalk и SQL Server, что было подтверждено  рекомендацией Microsoft. И, наконец, Navicon имел опыт успешного управления проектами, в том числе на основе гибких методологий, приносящих быстрые результаты на ранних этапах.

Внедрение решения

В рамках проекта предстояло решить следующие задачи:

  • Автоматизация загрузки агрегированных данных из учетных систем дочерних и зависимых обществ (ДЗО) в корпоративное хранилище данных (КХД) в центральном офисе ОАО «Газпром газенергосеть».
  • Автоматизация сбора и загрузки в локальные учетные системы центрального офиса ДЗО первичных данных со всех авто-газозаправочных станций (АГЗС), автозаправочных станций (АЗС), газонаполнительных станций (ГНС), нефтебаз (НФБ), пунктов хранения баллонов (ПХБ) этой ДЗО.
  • Синхронизация нормативно-справочной информации (НСИ) всех ДЗО и центрального офиса ОАО «Газпром газэнергосет».

С учетом приоритета задач работы были разбиты на 2 очереди.
Первая очередь:

  • автоматизация сбора данных с АГЗС/АЗС/ГНС/НФБ/ПХБ, их обработка и передача в локальные учетные системы ДЗО (с подключением одной ДЗО в качестве «пилота»);
  • построение системы синхронизации НСИ всех ДЗО и ЦО ГЭС (с подключением одной ДЗО в качестве «пилота»);
  • подключение к корпоративной сервисной шине всех ДЗО.

Вторая очередь:

  • автоматизация передачи данных из локальных учетных систем ДЗО в КХД (с подключением одной ДЗО в качестве «пилота»);
  • автоматизация сквозных (протекающих через несколько бизнес-приложений) бизнес-процессов;

Поскольку в конфигурации 1С, которыми пользовались в филиалах и дочерних обществах ОАО «Газпром газэнергосети», часто вносились изменения,  требовалось обеспечить очень тесную интеграцию новой инфраструктуры с этими системами. Для решения этой задачи проектной командой Navicon был разработан специальный адаптер, имеющий минимальную привязку к индивидуальным различиям используемых филиалами конфигураций. Кроме того, вносимые изменения необходимо было каждый раз согласовывать и приводить в соответствие с требованиями новой системы. Для упрощения этой процедуры специалистами Navicon был разработан подробный  регламент управления изменениями.

Результаты проекта

Внедрение  решения обеспечило ОАО «Газпром газэнергосеть» следующие результаты:

  • корректная  нормативно-справочная информация  и отсутствие  дублей в данных   позволяют получить достоверную картину продаж, оперативно формировать качественную консолидированную  отчетность, что обеспечивает руководству оперативный  контроль над филиальной сетью и делает бизнес компании более управляемым и конкурентоспособным;
  • единая база клиентов, которые правильно идентифицируются всеми ИТ-системами, обеспечивает менеджеров корректными  данными  по  истории  взаимодействия  с ними, что позволило поднять качество обслуживания и уровень лояльности клиентов;
  • оперативный учет потребностей в рамках единой сквозной номенклатуры позволил централизовать  и «привязать» закупки к поставщикам в  рамках тендеров, что дает возможность выбрать наиболее эффективные и выгодные условия поставки.
Для нас этот проект очень важен. ОАО «Газпром газэнергосеть» активно наращивает реализацию газомоторного топлива через собственную сеть заправок, вводит в эксплуатацию новые  АГЗС.  В 2010 году мы реализовали  около 6,7 млн.тн. топлива, показав почти 30% рост продаж. Таких показателей мы достигли не только за счет расширения сфер деятельности и географии присутствия, но и за счет мероприятий по повышению эффективности  компании,  оптимизируя  бизнес-процессы,  логистику поставок, совершенствуя систему корпоративного управления.  Интеграция  учетных систем в единое информационное пространство является неотъемлемой частью нашей стратегии. В результате мы получили необходимый рабочий инструмент, который выводит наш бизнес на качественно новый уровень.

Павел Викторович Тойменцев, начальник управления информационных технологий компании ОАО "Газпром газэнергосеть".