/ История успеха

«Microsoft Dynamics NAV абсолютно по-новому раскрылась в процессе сотрудничества с компанией Navicon» - считают в крупнейшей нефтяной компании Монголии

О клиенте

Petrostar LLC занимается  розничной продажей топлива в Улан-Баторе через  сеть, состоящую из нескольких десятков  автозаправочных станций (АЗС), и является дочерней компанией Petrovis Holding – крупнейшего нефтяного  предприятия Монголии.  Холдинг осуществляет импорт нефтепродуктов, их хранение, доставку  и оптово-розничную торговлю. Ему принадлежат более 400 автозаправочных станций, 16 хранилищ и более 250 бензовозов по всей стране.

Проблема 

Компании было необходимо полностью автоматизировать всю технологическую  цепочку доставки топлива: от его покупки у российского поставщика до реализации на местных АЗС. При этом необходимо было учитывать международный характер деятельности компании, а также особенности процесса доставки топлива из одной страны в другую.     

Выбор решения

Компании была нужна многофункциональная система, которая бы позволяла, прежде всего, учитывать все нюансы перевозки топлива – от расчета его естественной убыли в пути до взаиморасчетов с таможенными органами. Кроме этого, одним из основных требований к решению было возможность его интеграции с информационными системами автозаправочных станций и хранилищ. Это позволило бы получать данные о продажах. В результате выбор был сделан в пользу  Microsoft Dynamics NAV.

Поэтому основными требованиями, предъявляемыми к  подрядчику, были доскональное знание и  успешный опыт внедрения Microsoft Dynamics NAV.  Кроме этого, большую роль для заказчика играла репутация IT-компании на рынке и опыт   работы в нефтяной отрасли,  в том числе,  с  международными корпорациями.

Всем перечисленным требованиям соответствовала команда Navicon, которая зарекомендовала себя как одна из самых профессиональных на рынке внедрения продуктов  Microsoft Dynamics. Что касается опыта работы с нефтяными компаниями, то среди клиентов  Navicon – лидирующие организации топливно-энергетического комплекса России и европейских стран: ТНК Юг, «ПетроРесурс» (российская «дочка» шведской Lundin Petroleum), венгерская MOL и другие.

Внедрение решения

Заказчик поставил задачу – автоматизировать следующие области деятельности компании:

  • покупки, продажи, взаиморасчеты
  • учет топлива и получение отчетности по нескольким единицам измерения – килограммах и литрах
  • оперативные расчеты с государственными таможенными органами
  • интеграция с информационными системами АЗС и нефтехранилища

Одним из первых шагов подрядчика стало изучение бизнес-процессов компании-заказчика. Важную роль в успешной реализации этого этапа и всего проекта стал опыт специалистов  Navicon и понимание специфики топливно-энергетической отрасли.  

Нетривиальной задачей оказалось автоматизация учета топлива, который традиционно ведется в двух единицах измерения – килограммах и литрах.    Navicon предложил собственное решение, которое позволяет корректно учитывать все необходимые показатели (объем, вес, температуру, плотность) по каждой операции с топливом. Благодаря этому, заказчик получает более точную информацию.   

Также были автоматизированы расчеты налогов, пошлин, акцизов и подготовка таможенной отчетности для соответствующих инстанций в Монголии. Был разработан функционал, позволяющий учитывать все виды налогов, которые взимаются в Монголии, а также  производить расчет налогов по каждой транспортной единице (железнодорожной цистерне).

Учитывая специфику отрасли, было разработано специальное решение по расчету естественной убыли нефтепродуктов. Сложность состояла в том, что алгоритмы расчета различны для каждой операции с топливом и зависят от множества факторов. Специалистам Navicon удалось учесть все эти параметры и создать модуль, в котором для  каждой операции были сформулированы эксклюзивные методы подсчета убыли. Модуль был интегрирован в  Microsoft Dynamics NAV. 

Для контроля расхода топлива на технических объектах компании (нефтехранилище, АЗС) была осуществлена интеграция Microsoft Dynamics NAV с информационными системами этих организаций. Это позволило загружать данные в NAV и получать фактическую ситуацию с продажами без особых трудозатрат и проволочек.

Результаты проекта

Заказчик получил в результате автоматизированную систему, учитывающую особенности нефтегазовой отрасли и позволяющую эффективно решать следующие задачи:

  • получать наиболее полную и точную информацию о состоянии каждого заказа, благодаря возможности корректно вести учет топлива, а также расчет естественной убыли;
  • полностью автоматизировать взаиморасчеты с налоговыми и таможенными органами Монголии, что позволяет свести к минимуму риск ошибок и значительно сократить время на эти операции;
  • создание единого информационного поля для получения информации о продажах нефтепродуктов, консолидация этих данных и их анализ для принятия верных управленческих решений.

В итоге система успешно функционирует в центральном офисе в Улан-Баторе. Результат оказался таков, что заказчик намерен в ближайшее время расширить проект на остальные компании группы.  

Мы получили современный инструмент, который позволяет получать актуальную, точную и прозрачную информацию по каждому заказу. Для нас это очень важно не только для повышения эффективности бизнеса, но и с точки зрения международного имиджа компании. Petrovis Holding – одна из крупнейших компаний Монголии и мы стремимся вести бизнес в соответствии с мировыми стандартами. Результаты проекта позволяют сказать, что мы не ошиблись в выборе подрядчика: Navicon подтвердила статус профессиональной команды. Поэтому мы приняли решение продолжать наше сотрудничество: в самое ближайшее время мы намереваемся внедрить решение еще в трех дочерних компаниях, а также в 19 региональных нефтебазах дочерней компании NIC LLC.

Г-н М. Халиунбат, Генеральный директор NIC LLC