/ История успеха

Группа компаний «Новартис» решает задачу анализа вторичных продаж с помощью NaviCon Sales-Out

Novartis International AG – транснациональная фармацевтическая корпорация, имеющая филиалы в 140 странах. В рейтинге Fast Company по итогам 2010 года компания была признана мировым лидером в области биотехнологий. По размеру рыночной доли в Европе компания занимает второе место.

В России группа компаний «Новартис» работает с 1996 года. В российском дивизионе занято около 2,5 тыс. сотрудников. Вся продукция компании реализуется на российском рынке через дистрибьюторскую сеть. Годовой оборот Novartis Group по России в 2010 году составил порядка $1 млрд. Летом 2011 г. начато строительство фармацевтического завода «Новартис» в Санкт-Петербурге, производственные мощности которого составят около 1.5 млрд. единиц продукции в год.

Проблема

По мере развития бизнеса существенно возросло количество дистрибьюторов «Новартис» в России. Чтобы оценить реальный спрос на поставляемую в Россию продукцию (т.е. спрос конечных потребителей), «Новартис» регулярно собирает отчёты о продажах дистрибьюторов. Эта информация о т.н. «вторичных продажах» необходима для правильного планирования продаж и закупок, а также для расчёта бонусов торговых представителей. Но для её анализа необходимо построить сводный отчёт по всем дистрибьюторам:

  • Первая проблема заключалась в том, что одни и те же товарные позиции и территории в отчётах разных дистрибьюторов были обозначены по-разному.
  • Вторая проблема – в том, что дистрибьюторы предоставляли отчёты в различных форматах и структурах.
  • Третья проблема – в том, что структура данных одного и того же дистрибьютора могла изменяться из месяца в месяц

Учитывая большую товарную номенклатуру, регулярное получение сводного отчёта по всем дистрибьюторам стало нетривиальной задачей, поскольку менеджерам приходилось сводить воедино отчёты более чем от 20 дистрибьюторов. В связи с этим встал вопрос об автоматизации процессов загрузки, очистки и нормализации данных о вторичных продажах.

Выбор решения

Для выбора подрядчика был объявлен тендер, в рамках которого Navicon предложил решение Navicon Sales-Out, выполненное на базе Microsoft SQL Server 2008 R2, которое обеспечивало приведение данных к единому формату и позволяло автоматизировать процесс их мэппинга. Важным преимуществом предложенного решения были широкие возможности анализа данных.

На выбор во многом повлияло и то, что Navicon Sales-Out можно внедрить в сжатые сроки, тем более что Navicon использует гибкие подходы к управлению ИТ-проектами, позволяющие получить первую функциональность уже через 1-2 месяца после старта.

Ключевыми требованиями к системе были:

  • Гибкая функциональность импорта данных.
  • Функциональность автоматического сопоставления данных.
  • Функциональность отката данных.
  • Функциональность экспорта данных.
  • Гибкий инструмент для сопоставления данных вручную.
  • Автоматическое архивирование исходных данных и протокол операций.
  • Операционные отчёты.

Внедрение решения

В рамках проекта была использована функциональность трех модулей Microsoft SQL Server:

  • Master Data Services – для хранения нормативно-справочной информации и управления ею.
  • Integration Services – для загрузки данных из отчётов дистрибьюторов.
  • Server Reporting Services - для подготовки интерактивных и печатных отчётов.

Полный функционал системы был реализован в течение 5 месяцев. В рамках проекта была проведена интеграция с локальным хранилищем данных.

Система была надлежащим образом протестирована и задокументирована в соответствии с принятой в Novartis методологией управления проектами. 

В плане дальнейшего развития системы предполагается:

  • Интеграция с системой расчёта бонусов.
  • Создание системы анализа данных на основе информации из каналов продаж и склада.

Результаты проекта

Благодаря внедрению Navicon Sales-Out «Новартис» существенно сократил трудозатраты, связанные с подготовкой отчётности, и получил удобные инструменты для:

  • анализа динамики и структуры спроса на продукцию у конечных потребителей;
  • планирования продаж;

Внедрённое решение обеспечивает:

  • широкие возможности импорта / экспорта данных в любом формате;
  • функциональность поддержки мастер-данных;
  • минимизацию вероятности ошибки при импорте данных.