/ История успеха

Группа компаний «Новартис» решает задачу анализа вторичных продаж с помощью NaviCon Sales-Out.

Novartis International AG — транснациональная фармацевтическая корпорация, имеющая филиалы  в 140 странах. В рейтинге Fast Company по итогам 2010 года компания была признана мировым лидером в области биотехнологий. По размеру рыночной доли в Европе компания занимает второе место.

В России группа компаний «Новартис» работает с 1996 года. В российском дивизионе занято около 2,5 тыс. сотрудников.  Вся продукция компании реализуется на российском  рынке через дистрибьюторскую сеть. Годовой оборот Novartis Group по России в 2010 году составил порядка $1 млрд. Летом 2011 г. начато строительство фармацевтического завода «Новартис» в Санкт-Петербурге, производственные мощности которого составят около 1.5 млрд. единиц продукции в год.

Проблема

По мере развития бизнеса существенно возросло количество дистрибуторов «Новартис» в России. Чтобы оценить реальный спрос на поставляемую в Россию продукцию (т.е. спрос конечных потребителей)  «Новартис» регулярно собирает отчеты о продажах дистрибьюторов. Эта информация о т.н. «вторичных продажах» необходима для правильного планирования продаж и закупок, а также для расчета  бонусов торговых представителей. Но для ее анализа необходимо построить сводный отчет по всем дистрибуторам:

  • Первая проблема заключалась в том, что одни и те же товарные позиции и территории в отчетах разных дистрибьюторов были обозначены по-разному.
  • Вторая проблема заключалась в том, что дистрибьюторы предоставляли отчеты в различных форматах и структурах.
  • Третья проблема заключалась в том, что структура данных одного и того же дистрибутора могла изменяться из месяца в месяц

Учитывая большую товарную номенклатуру,  регулярное получение сводного отчета по всем дистрибьюторам стало нетривиальной задачей, поскольку менеджерам приходилось сводить воедино отчеты более чем от 20 дистрибьюторов. В связи с этим встал вопрос об автоматизации процессов загрузки, очистки и нормализации данных о вторичных продажах.

Выбор решения

Для выбора подрядчика был объявлен тендер, в рамках которого  Navicon предложил решение Navicon Sales-Out, выполненное  на базе Microsoft SQL Server 2008 R2, которое обеспечивало приведение данных к единому формату и позволяло автоматизировать процесс их мэппирования.  Важным преимуществом предложенного решения были широкие возможности анализа данных.

На выбор во многом повлияло и то, что Navicon Sales-Out, можно внедрить в сжатые сроки, тем более что Navicon использует гибкие подходы к управлению ИТ-проектами, позволяющие получить первую функциональность уже через 1-2 месяца после старта.

Ключевыми требованиями к системе были:

  • Гибкая функциональность импорта данных.
  • Функциональность автоматического сопоставления данных.
  • Функциональность отката данных.
  • Функциональность экспорта данных.
  • Гибкий инструмент для сопоставления данных вручную.
  • Автоматическое архивирование исходных данных и протокол операций.
  • Операционные отчеты.

Внедрение решения

В рамках проекта была использована функциональность трех модулей Microsoft SQL Server:

  • Master Data Services – для хранения и управления нормативно-справочной информации,
  • Integration Services – для загрузки данных из отчетов дистрибьюторов.
  • Server Reporting Services - для подготовки интерактивных и печатных отчетов.

Полный функционал системы был реализован в течение 5 месяцев. В рамках проекта была проведена интеграция с локальным хранилищем данных.

Система была надлежащим образом протестирована и задокументирована в соответствии с принятой в Novartis методологией управления проектами. 

В плане дальнейшего развития системы предполагается:

  • Интеграция с системой расчета бонусов
  • Создание системы анализа данных на основе информации из каналов продаж и склада.

Результаты проекта 

Благодаря внедрению Navicon Sales-Out  «Новартис» существенно сократил трудозатраты, связанные с подготовкой отчетности и получил удобные инструменты для:

  • анализа динамики и структуры спроса на продукцию у конечных потребителей;
  • планирования продаж;

Внедренное решение обеспечивает:  

  • широкие возможности импорта / экспорта данных в любом формате;
  • функциональность поддержки мастер-данных;
  • минимизацию  вероятности ошибки при импорте данных.