/ История успеха

NaviCon Group разработала решение для компании Тройка Диалог

1. Кто заказчик и предпосылки проекта

Компания NaviCon Group завершила проект внедрения системы анализа бизнес-данных в Тройке Диалог. Для решения стоящих перед заказчиком задач была использована система NAVICON FSI BI, разработанная специалистами NaviCon Group на базе платформы Microsoft BI.

Тройка Диалог – ведущая независимая инвестиционная компания, работающая на рынках стран СНГ. Ключевыми направлениями деятельности компании, основанной в 1991 году, являются торговые операции с ценными бумагами, инвестиционно-банковские услуги, доверительное управление активами, прямые и венчурные инвестиции, персональные инвестиции и финансы. Помимо Москвы Тройка Диалог представлена в 20 городах России, а также в Нью-Йорке, Лондоне, Никосии, Киеве и Алматы. Среди клиентов Тройки Диалог – ведущие российские и международные компании, финансовые институты, государственные учреждения, а также состоятельные частные лица.

Как показывает опыт, организациям, подобным Тройке Диалог, необходима система, позволяющая анализировать финансовую деятельность как в разрезе каждой структурной единицы, так и видеть актуальную и точную финансовую ситуацию по компании в целом. Чем более динамичным является рынок, на котором работает компания, тем более актуальным становится наличие высокоэффективных инструментов анализа и мониторинга ее финансовой деятельности. Инвестиционный рынок является одним из наиболее динамичных, что выразилось в высоких требованиях заказчика к BI системе.

2. Цели и задачи проекта

В результате реализации проекта заказчик планировал получить следующие возможности:

1. Оперативный анализ финансовых операций как отдельных сегментов бизнеса, так и компании в целом с возможностью детализации до исходных финансовых операций;

2. Формирование форм и расшифровок (нот) МСФО отчетности, их динамического анализа и выверки;

3. Формирование и анализ реконсиляционной отчетности по внутригрупповым операциям;

4. План-факт анализ доходов и затрат, прибыли по центрам затрат как с учетом распределения косвенных расходов, так и без его учета;

5. Анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности по ликвидности, движения по сделкам.

3. Выбор решения

Для перечисленных выше целей Тройкой Диалог была выбрана система NAVICON FSI BI на платформе Microsoft BI. В качестве подрядчика заказчик остановил свой выбор на NaviCon Group. У компаний уже был опыт совместной успешной работы по внедрению системы Microsoft Dynamics NAV.

Руководством заказчика приоритет был отдан решению NAVICON FSI BI по целому ряду причин. Прежде всего разработанное специалистами NaviCon Group решение обладает обширной функциональностью. Кроме этого, решение Navicon FSI BI предоставляет возможность для бизнес-пользователей самостоятельно формировать как аналитические, так и преднастроенные отчетные формы. Несомненным преимуществом решения является возможность детализации отображаемой в отчетах информации до исходных финансовых операций. В зависимости от степени изменения информации решение позволяет использовать различные методы обновления данных, что максимизирует время актуальности данных в кубах. Кроме этого, решение предоставляет защищенный доступ к данным на основании ролей пользователей.

4. Этапы проекта и его сроки

Проект внедрения BI-системы в Тройке Диалог был реализован в два этапа. На первом этапе внедрялась модель анализа консолидированных данных с использованием основных показателей и разрезов (около 20 показателей и 30 измерений).

На втором этапе созданная модель расширялась для проведения анализа отдельных областей деятельности компании (дополнительно было добавлено 25 измерений, возможность анализа структуры кредиторской/дебиторской задолженности).

Проект был реализован в течение 6 месяцев.


5. Ключевые особенности внедренного решения

Данные о финансовых операциях из различных учетных систем каждого сегмента бизнеса компании импортируются в единую базу данных решения NaviCon FSI на платформе MS Dynamics NAV. База данных решения содержит информацию по Standalone-сегментам, на основании которой проводится консолидация.

Решение Navicon FSI BI формирует аналитическую модель для построения и анализа МСФО, РСБУ, реконсиляционной и управленческой отчетности. Для построения аналитической модели извлекаются данные главной книги операций, книг операций клиентов и контрагентов и аналитика как из компании в целом, так и по каждому отдельному Standalone-сегменту.

На основании справочников и аналитик-системы формируется более 60 аналитических разрезов, среди которых счета и различные группы счетов, финансовые инструменты, сделки, клиенты, контрагенты, эмитенты, пользователи, юридические лица и Intercompany, центры затрат, валюты, портфели, типы переоценок, начисления, налоги, операционные расходы, резервы, комиссии, проекты, OC НМА РБП, кредитные рейтинги, уровни справедливой стоимости, даты в группировке по календарному и финансовому году, Maturity и др.

Анализ информации проводится по различным типам суммовых и количественных показателей, а именно: оборот и баланс в локальной, оригинальной и дополнительной отчетной валютах, оборот и баланс задолженности в локальной и дополнительной отчетной валютах, оборот и количество по дебиту и кредиту счетов, оборот и баланс внутригрупповых операций, Балансы предыдущих периодов и др.

Решение предусматривает возможность детализации всех сумм до уровня исходных финансовых операций, что способствует доскональному пониманию формируемой отчетности. BI-решение Navicon FSI BI также позволяет проводить план-факт анализ, выверку внутригрупповых оборотов, анализ распределений косвенных расходов, анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности по ликвидности и др.

В решение Navicon FSI BI входит ряд преднастроенных отчетных форм (Microsoft Excel 2007/2010) для МСФО и управленческой отчетности, среди которых баланс, P&L, Equity Changes, Intercompany и примечания (ноты).

Средой функционирования решения Navicon FSI BI является СУБД SQL Server 2008 EE. Клиентским приложением выступает Microsoft Excel 2007. Решение поддерживает возможность предоставления web-доступа к аналитической модели средствами SharePoint Portal 2007/2010 EE.


6. Результаты проекта и отзывы заказчика

«В результате проекта финансовая служба Тройки Диалог получила уникальный инструмент, позволяющий анализировать финансовую деятельность компании как на уровне агрегированных показателей, так и детально, до уровня финансовых операций. Облегчился процесс консолидации данных для анализа благодаря возможности самостоятельно формировать отчетные формы. Внедрение BI-решения позволило облегчить проведение анализа и аудита финансовой деятельности», – комментирует результаты проекта Денис Афанасьев, руководитель отдела по поддержке и развитию информационных систем финансового и операционного управлений Тройки Диалог.