/ История успеха

«Пайплайф Рус» и NaviCon Group уверены, что внедрение Microsoft Dynamics NAV в кризис – признак перспективности компании

О заказчике

Компания Pipelife занимает одно из ведущих мест на мировом рынке производства и поставки пластиковых труб. Головной офис компании расположен в Чехии, представительства находятся в 29 странах мира. В 2000 году Pipelife пришла в Россию. В 2007 году состоялось открытие первого российского завода компании. На предприятии установлены новые европейские производственные линии высокой производительности общей мощностью 25 тысяч тонн готовой продукции в год.

Кроме продажи собственной продукции, российское представительство занимается продажей аналогичной продукции других производителей.

Ситуация

Строительство собственного крупного производства обострило проблему потребности в информационной системе. Наладить учет и контроль в компании, имеющей крупное производство, под силу только мощному ERP-решению.

Выбор решения

Ситуацию с выбором решения можно определить известной фразой – «при всем богатстве выбора другой альтернативы нет». Система Microsoft Dynamics NAV стала тем решением, которое, по мнению заказчика, способно было максимально удовлетворить потребности быстро растущей компании в инструментах управления предприятием. Тем более, что в чешском филиале компании уже был успешно реализован проект по внедрению специального решения на базе Microsoft Dynamics NAV. Первоначально планировалось для оптимизации расходов использовать это решение и в российском филиале. Но на этапе подготовки к реализации проекта стало очевидно, что система, разработанная для чешского филиала, не сможет столь же продуктивно работать в России. Поэтому было принято решение о внедрении стандартной версии Microsoft Dynamics NAV.

Для определения подрядчика компанией «Пайплайф Рус» был проведен тендер. Основным критерием выбора стало наличие у ИТ-консультанта реальных, «живых» проектов внедрения Microsoft Dynamics NAV на производственных предприятиях. В результате в конкурсе победила компания NaviCon Group, которая сумела доказательно подтвердить богатый опыт успешной автоматизации производственных предприятий.

Внедрение

Заказчик поставил задачу – автоматизировать следующие области деятельности компании:

  • Управление Финансами (управленческий учет)
  • Бухгалтерия и налоговый учет
  • Управление Продажами и взаимоотношениями с Клиентами
  • Управление Логистикой
  • Управление Закупками
  • Управление Складом
  • Управление Производством
  • Зарплата и Кадры

Работа по проекту началась с описания бизнес процессов и требований к автоматизации. Специалисты NaviCon Group провели обзор существующих процедур работы заказчика, требований к отчетности и ведению финансового учета. На основе собранной информации были разработаны функциональные требования к системе, которые могут быть покрыты либо с помощью стандартной функциональности, либо с помощью дополнительных модификаций системы.

Для автоматизации определенных заказчиком областей деятельности были внедрены следующие модули решения Microsoft Dynamics NAV: «Финансы», «Продажа и маркетинг», «Покупка», «Склад», «Производство», «Персонал и зарплата».

Но у крупной производственной компании существует своя специфика, которую не могут учитывать стандартные инструменты автоматизации. Поэтому специалистами NaviCon Group были проведены соответствующие доработки системы под требования заказчика.

В компании Пайплайф применяется методология быстрого закрытия учетного периода, что требует от ERP-системы наличия специальных функций. В частности, для трансформации отчетности из РСБУ в МСФО использована функциональность NaviCon Holding - решения NaviCon Group. После трансформации система позволяет выгружать данные в Microsoft Excel в шаблон отчетности штаб квартиры (по стандартам МСФО). Так же реализовано задание по распределению общепроизводственных затрат на себестоимость готовой продукции (с возможностью многократного дораспределения).

Также в соответствии с требованиями учетной политики компании был разработан параллельный учет себестоимости продукции по бухгалтерскому и налоговому учету.

Решение предоставляет возможность полноценно управлять покупками и продажами. В частности, налажена поддержка консигнационных продаж. Формирование заказа осуществляется с помощью формы подбора товара. Настроен инструментарий, позволяющий отправлять клиенту уведомления о подтверждении заказа в формате Microsoft Word или Microsoft Excel и предполагаемом сроке.

В системе настроены права доступа для каждого пользователя в соответствии с занимаемой должностью и функциональными обязанностями.

Специалистами NaviCon Group разработана специальная функциональность, которая позволяет отдельно учитывать восстановимый брак, а также оценивать его.

Были реализованы ряд сервисных функций, в частности, возможность создавать карточки клиента по шаблону, автоматическая блокировка карточек клиентов в случае превышения кредитного лимита или срока оплаты, разработан контроль обязательных и желательных полей для заполнения в карточках товаров, клиентов и поставщиков для создания целостной картотеки.

Внедренная функциональность дает возможность менеджерам по продажам компании, а также ее руководству получать пакет наиболее важных отчетов: отчет по движению товаров; отчет по товару, отгруженному клиентам в разрезе направлений, материалов, групп товаров.

Результаты проекта

Система стала единой информационной платформой для ведения всей учетной деятельности. Заказчик получил возможность вести бухгалтерский и налоговый учет, а также трансформировать данные РСБУ в данные МСФО.

Решение позволило автоматизировать полный цикл производственных операций – от формирования заказов до предоставления информации о выходе готовой продукции.

Система позволила решить наиболее трудоемкие складские операции, наладить полноценную цепочку контроля товарных потоков компании, выстроить качественные взаимоотношения с партнерами.

Реализация проекта заняла полгода. Сегодня в системе работает около 20 сотрудников. Кроме этого, еще 10 специалистов пользуются online-отчетами, информация для формирования которых поступает из базы данных Microsoft Dynamics NAV.

«Компания «Пайплайф Рус» внедряла ERP-систему в разгар финансового кризиса, когда предпочитают экономить, а не инвестировать. Безусловно, мы оценивали, понимали риски этого проекта. Но кризис – явление временное, а мы пришли на рынок надолго. И для сохранения лидерских позиций необходима информационная платформа, которая позволит отслеживать финансовые потоки (финансовую ситуацию) в оперативном режиме, управлять закупками и продажами, предоставит удобные и эффективные инструменты управления производством и логистикой. Все это мы получили, внедрив совместно с компанией NaviCon Group Microsoft Dynamics NAV. Сегодня мы уверены, что вложенные в проект инвестиции не только окупятся, но и принесут дивиденды».

Виталий Котов
Директор по поставкам компании «Пайплайф Рус»