/ История успеха

Microsoft Dynamics AX помогает «КОФ Палитра» в росте бизнеса и укреплению лидерских позиций

О клиенте

ООО «КОФ Палитра» (Кучинская обойная фабрика) является лидером среди российских производителей обоев, занимая третью часть этого сегмента рынка. Годовая мощность фабрики — 18 млн. рулонов. На сегодняшний день на фабрике установлено 6 автоматизированных линий фирмы Emerson & Renwick (Великобритания) по производству виниловых обоев. Производственная мощность каждой из линий достигает 3,6 млн. еврорулонов в год. Благодаря ежегодно проводимой модернизации, компания планирует достичь годового объема производства виниловых обоев не менее 22 млн. рулонов в год.

Проблема

Недостаток управленческой информации, которая необходима для принятия грамотных взвешенных решений, топ-менеджмент «КОФ Палитры» ощутил к 2007 году. Рост компании, расширение бизнеса, увеличение объемов производства, благодаря использованию высокопродуктивных западных автоматизированных линий, - все это требовало мощной информационной платформы, способной обеспечить уровень эффективности управления предприятием, который требовался его руководству.

Рост компании, ее амбициозные планы по увеличению своей доли на рынке вызвали актуальную необходимость в решении наиболее важных на тот момент для предприятия проблем. Так, необходимо было повысить качество обслуживания клиентов, которое напрямую влияет на продажи. А для этого требовалось увеличить скорость обработки заказов, четко отслеживать соблюдение сроков производства и отгрузки продукции. Не менее важной была проблема повышения эффективности использования производственных линий, для чего было необходимо автоматизировать процессы прогнозирования продаж и планирования производства. И, наконец, успех компании на рынке невозможен без жесткого контроля над движением денежных средств.

Выбор решения

Для решения вышеперечисленных и множества других, не столь актуальных проблем, была необходима информационная система. К ее выбору руководство компании подошло очень серьезно, рассмотрев в рамках объявленного тендера все наиболее известные на отечественном рынке автоматизации программные продукты – 1С, Microsoft, SAP. В результате знакомства с системами, их достоинствами и недочетами заказчик остановил свой выбор на системе Microsoft Dynamics AX, которая оказалась наиболее привлекательной по соотношению «цена - базовая функциональность».

Выбор подрядчика также происходил на основе тендера. Победила в нем компания NaviCon Group, которая продемонстрировала знание продукта, сумела подтвердить успешный опыт реализации подобных проектов.

Внедрение решения

В рамках проекта была автоматизирована следующая деятельность:

  • продажи и отгрузки;
  • закупки;
  • производство готовой продукции и полуфабрикатов;
  • прогнозирование продаж;
  • производственное планирование;
  • планирование поставок;
  • полномасштабный управленческий учет и управленческая отчетность;
  • финансовое планирование (БДДС) и управление движением денежных средств (казначейство);
  • кадровый учет и расчет заработной платы.

Кроме этого, была реализована интеграция с системами бухгалтерского учета и с системой управления складом адресного хранения (WMS).

Несмотря на то, что заказчик внедрял полнофункциональное решение, безусловно, предусмотреть все особенности такого большого производства не под силу программному продукту. Поэтому специалисты NaviCon Group производили определенные доработки решения под конкретные потребности клиента.

Доработки коснулись процесса производственного планирования. В частности, был автоматизирован расчет прогноза продаж по номенклатурным позициям на основе истории продаж.

На основе рассчитанного прогноза продаж формируется производственный план. При его формировании система рассчитывает данные оптимального количества производственного заказа, что позволяет точно рассчитывать количество изготовляемых обоев с учетом возможностей и особенностей оборудования (производственных линий). Количество рассчитывается таким образом, чтобы минимизировать долю косвенных затрат на выпущенный рулон.

Специально разработанное рабочее место диспетчера производственных планов позволяет актуализировать производственную программу, каждую рабочую линию в зависимости от текущих технологических условий, загрузки линии, возникающих в ходе производства непредвиденных проблем и ситуаций.

Был разработан специализированный модуль по учету специальной оснастки, который позволяет контролировать ее наличие на складах, учитывать ее износ и остаточную стоимость.

Специалисты компании NaviCon Group разработали удобный механизм по корректировке списанного в производство сырья, которая проводится по результатам периодически проводимой инвентаризации. Это существенно повышает точность учета.

Сотрудники отдела закупок получили возможность автоматизировано вести учет таможенных деклараций и таможенных платежей, а специалисты отдела продаж – расчет накопительных бонусов и штрафов, а также иерархический справочник клиентов (объединение клиентов в группы компаний, контроль сальдо и кредитных лимитов, как по группе, так и по компании).

Ведение в одной базе учета всех юридических лиц компании-заказчика (т.н. мультифирменный учет), распределение сальдо затратных счетов, расчет фактической себестоимости готовой продукции и формирование финансового результата за отчетный период – эти модификации позволяют оперативно и качественно формировать данные управленческого учета.

В этой истории успеха перечислены только наиболее интересные и значимые для компании-заказчика модификации. Всего в этом проекте было осуществлено более 2000 модификаций.

Для организации финансового планирования и управления движением денежных средств специалисты NaviCon Group предоставили заказчику инструменты формирования бюджета движения денежных средств, контроля и утверждения заявок на оплату, формирования платежного календаря, а также осуществили интеграцию с клиент-банком.

Результаты проекта

Среди наиболее значимых результатов проекта – сокращение срока подготовки управленческой отчетности, повышение достоверности информации о складских остатках, объеме продаж, решение проблемы с двойными резервами. Благодаря использованию информационной системы, удалось упорядочить бизнес-процессы, связанные с продажей и отгрузкой готовой продукции. Возможности решения позволили сократить срок построения производственных планов и повысить контроль над движением денежных средств.

 «Безусловно, главным результатом проекта я считаю повышение управляемостью компании, обеспечение прозрачности бизнес-процессов и финансовых потоков. У нас непростой бизнес, поэтому было очень важно, чтобы нам не пришлось подстраивать свои производственные и бизнес-процессы под выбранное решение. Начиная это проект, мы хотели иметь возможность адаптировать систему под наши нужды, т.е., чтобы не мы были для программного продукта, а он – для нас. Благодаря усилиям, знаниям и опыту специалистов NaviCon Group, мы получили систему, которая эффективно решает наши самые специфичные задачи».

Антон Орел
Генеральный директор ООО «КОФ Палитра
»