/ История успеха

Решение Navicon Holding востребовано финансовым рынком. Это подтверждает успешный проект в группе компаний UFG Asset Management

Группа компаний UFG Asset Management предоставляет услуги по управлению активами для российских и международных частных и институциональных клиентов, заинтересованных в инвестициях в рынки капитала России и стран СНГ. UFG Asset Management управляет фондами прямых инвестиций, недвижимости, а также хедж фондами. На сегодняшний день клиентами UFG Asset Management являются несколько десятков тысяч российских и международных инвесторов.

Проблема

Для ведения бухгалтерского учета, а также в целях консолидации данных в группе компаний использовались несколько информационных систем. Но с ростом бизнеса увеличивался и объем проводимых компанией операций. Существовавшие в рамках системы механизмы консолидации финансовой отчетности перестали удовлетворять руководство группы компаний по ряду критериев. Дальнейшее развитие требовало надежных средств подготовки и представления отчетности, основанной на принципах МСФО. Для решения этой задачи было решено внедрять специализированную систему, которая не только предоставляет эффективные и прозрачные механизмы формирования и подготовки отчетов, но и позволяет учитывать холдинговую специфику при подготовке консолидированной отчетности.

Выбор решения

При выборе решения руководство компании изначально отдавало приоритет системам на базе Microsoft Dynamics NAV. Основным требованием было наличие в решении инструментов, учитывающих особенности ведения финансового учета в холдинговых структурах.

В качестве подрядчика была выбрана компания NaviCon Group. Предпочтение ИТ-консультанту было отдано по следующим причинам:

  • наличие собственного отраслевого решения Navicon Holding, предназначенного для автоматизации всего спектра задач финансового учета диверсифицированного холдинга — от планирования и учета до построения и анализа консолидированной управленческой или IFRS- (US GAAP) отчетности в едином информационном пространстве;
  • успешный опыт внедрения решения у специалистов NaviCon Group.

Внедрение решения

Первоначальной задачей, стоящей перед проектной командой, было обследование процессов консолидации. На основе результатов обследования были сформулированы требования к системе и предложена модель консолидации, которая максимально отвечала потребностям заказчика.

Предложенная модель включала следующие разделы:

  • загрузка курсов валют из различных источников для юридических лиц различной юрисдикции;
  • синхронизация справочников нормативно-справочной информации;
  • процедуры загрузки данных из различных учетных систем (с учетом возможных изменений в учетных системах в предыдущих учетных периодах);
  • исключение отдельных видов операций РСБУ для целей управленческого учета;
  • переоценка активов в валюту управленческого учета;
  • механизм распределения затрат;
  • консолидация на уровне сегментов и процедура элиминирования оборотов между компаниями одного сегмента;
  • консолидация на уровне группы компаний и элиминирование оборотов между сегментами;
  • подготовка отчетности (Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет об изменении капитала, Отчет о движении денежных средств) по компаниям и сегментам, группе компаний.

Созданная модель была реализована на базе NaviСon Holding, для чего был импортирован план счетов, структура аналитик, разработаны задания по импорту валют из различных источников, а также разработали интерфейсы загрузки-выгрузки данных. В рамках реализации проекта была осуществлена интеграция внедренного решения с учетными системами: налажены загрузка и выгрузка данных, разработаны механизмы синхронизации справочников нормативно-справочной информации, осуществлен контроль коррекции данных в предыдущих периодах.

Обучение пользователей продемонстрировало простоту и удобство работы с системой.
Опытная эксплуатация включала в себя подготовку консолидированной отчетности по группе компаний за последние 3 года.

Результаты проекта

Заказчик получил возможность для оперативной подготовки и представления консолидированной отчетности – баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета движения капиталов, отчета движения денежных средств. Кроме этого, система позволяет генерировать дополнительные формы, необходимые для анализа и принятия решений. Благодаря этой информации, руководство группы компаний может видеть картину финансового состояния организации и вовремя реагировать на возникающие риски. Надежность и эффективность механизмов системы, обеспечивающих подготовку отчетов, была продемонстрирована в ходе опытной эксплуатации решения.

Внедренное решение позволило снизить трудоемкость процесса подготовки консолидированной отчетности и избавить от рутинной работы финансового директора компании. Также был повышен уровень прозрачности и достоверности выпускаемых отчетов.

«Подводя итоги завершенного проекта, в первую очередь хочется отметить, что былирешены самые «больные» вопросы – значительно повысилась оперативность икачество получаемой отчетности, возросла продуктивность использования рабочего времени. Но, говоря о полученных результатах, нельзя не сказать о команде, благодаря которой эти результаты были достигнуты. Сотрудники компании NaviCon Group подтвердили свой профессиональный статус не только знанием предметной области – возможностей системы и особенностей ведения финансового учета в холдинговых структурах, но и умением наладить партнерские взаимоотношения с клиентом. Это как раз тот случай, когда не только подрядчик был лоялен к нам, но и мы стремились с пониманием относиться к возникавшим в процессе реализации трудностям. Именно поэтому наше сотрудничество с завершением проекта не закончилось: специалисты компании будут осуществлять поддержку и развитие системы в дальнейшем».

Анна Голубева
финансовый директор группы компаний «UFG Asset Management»